1. По итогам НИКО определили «пробелы» в знаниях школьников. 2. 98% выпускников получили «зачёт» по итоговому сочинению. 3. Федеральный перечень учебников будет реформирован. 4. Минздрав намерен ввести изучение психологии в школьную программу. 5. Выплаты денежного поощрения лучшим педагогам будут изменены.
![Дайджест выходного дня](https://media.fulledu.ru/documents/covers/2018.04.13.11/article/100060000000000000003688.jpg)
По итогам исследования качества образования НИКО эксперты установили, что наиболее слабые знания учащиеся школ имеют по истории своих регионов. Об этом рассказал Сергей Станченко, возглавляющий проекты ВПР (Всероссийские проверочные работы) и НИКО.
По данным Рособрнадзора, участниками НИКО стали почти 50 тысяч школьников.
С. Станченко отметил, что региональная история представляет собой важное направление в историко-культурном стандарте. Однако участники исследования не справились с заданием по этой тематике. Школьники продемонстрировали низкий уровень знаний об исторических личностях своего региона в период с IX по XVIII век. Процент выполнения данного задания в различных регионах имеет разброс от 2 до 72.
Также он подчеркнул, что учащиеся часто путаются в архитектуре разных веков и испытывают сложности при использовании в работе карт и источников.
Помимо этого, исследование показало, что средними общеобразовательными учреждениями большинство позиций историко-культурного стандарта в рамках общего среднего образования не достигаются.
В Рособрнадзоре сообщили, что 7 декабря 2016 года 98% выпускников справились с итоговым сочинением, получив «зачёт». Работу выполнили около 618 тысяч человек, включая 614 тысяч выпускников 2016 года.
В этом году были заявлены следующие тематические направления: «Честь и бесчестие», «Дружба и вражда», «Разум и чувство», «Опыт и ошибки», а также «Победа и поражение». Наибольшее число выпускников выбрали направление «Разум и чувство», за ним по популярности следует «Честь и бесчестие» и «Дружба и вражда».
Выбор в пользу изложения сделали примерно 13 тысяч человек, из которых 98% получили «зачёт». Те, кто получил «незачёт», смогут пересдать работу 1 февраля и 3 мая 2017 года.
Реформирование федерального списка учебников приведёт к его формированию исключительно из книг, которые пройдут этап апробации в ведущих школах России.
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева анонсировала разработку нового перечня учебников, которые будут соответствовать концепции и ФГОСам и обязательно апробированы в лучших российских учебных учреждениях.
Напомним, что ранее министр высказалась за сокращение количества школьных учебников, число которых в текущей версии федерального списка составляет 1 376 книг.
Планируется, что длительность курса психологии в средних школах составит 20 часов. Разработка учебников для него уже началась.
По словам главного психиатра ведомства Зураба Кекелидзе, новый курс может стать частью программы ОБЖ. Работа в этом направлении уже ведётся, сформирована группа авторов будущих учебников для учеников с 3 по 11 класс. На сегодняшний день уже готовы черновые пособия для 3-4 классов.
В рамках курса ученики смогут ознакомиться с такими темами, как дружба, первая любовь, правила и нормы общения, излишнее психологическое воздействие на детей («психологический допинг») и профилактика ранней беременности.
Когда именно новый курс внедрят в школьную программу – неизвестно, но совещание по этому вопросу состоится в январе следующего года.
В Минобрнауки РФ прокомментировали эту новость, отметив, что никаких инициативы со стороны Минздрава к ним не поступало. Кроме того, в ведомстве отметили, что постоянно работают над повышением психолого-педагогической подготовки педагогов.
Пресс-служба образовательного ведомства подчеркнула готовность сотрудничать с различными экспертными сообществами. На текущий момент, к примеру, оно ведёт активный диалог с федеральным медицинским исследовательским центром им. В.П. Сербского.
Документ, включающий поправки в механизм денежного поощрения учителей, размещён на федеральном портале нормативно-правовых актов. Он предусматривает денежные выплаты педагогам по бюджетной системе «Премии и гранты».
Такого рода поощрения представляют собой персональные выплаты работникам сферы образования за победу в соответствующих конкурсах, перечень которых утверждён Министерством.
После проведения конкурса победитель обращается в Минобрнауки с установленным перечнем документов. Срок их подачи истекает 15 июля текущего года. До 1 сентября в Минобрнауки должны подготовить приказ о денежном поощрении педагогов из прилагаемого списка. Выплаты осуществляются ведомством до 5 октября текущего года.
Фото взято с сайта https://i.ytimg.com.