Ваш город:

Гильдия словесников обнародовала открытое письмо учителей литературы, методистов и преподавателей вузов с критикой новых ФГОС

19 мар. 2018 г.
2
3434

Сегодня было опубликовано открытое письмо, составленное учителями литературы, методработниками и преподавателями высших учебных заведений, с критикой проекта новой редакции федеральных образовательных госстандартов (ФГОС).

Гильдия словесников обнародовала открытое письмо учителей литературы, методистов и преподавателей вузов с критикой новых ФГОС

Авторы полагают, что подготовленные Минобразования РФ документы «перечёркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия» и лишают средние общеобразовательные учреждения вариативности в построении программ, «попирая основы закона об образовании» и определённые школами академические свободы.

На текущий момент опубликованное Гильдией словесников письмо подписали уже более 300 человек. Педагоги глубоко убеждены, что новые ФГОС «грубо нарушают права детей», которые уже проучились по действующему стандарту до 6 класса. Также авторы отмечают тот факт, что программа «перегружена произведениями, имеющими значительный объём и сложную художественную природу». Речь идёт о двухсот тридцати пяти произведениях, которые необходимо изучить за пять лет обучения.

Кроме того, создатели открытого письма считают неправильным то, что все произведения «жёстко прикреплены» к определённым классам, в которых они изучаются, что не учитывает внутренний возраст ребёнка, не всегда соответствующий номеру класса. Получается, что у учителя нет возможности переставлять произведения между классами, как разрешает существующий стандарт и примерная к нему программа.

По словам авторов, на сегодняшний день в РФ имеется несколько линеек учебников литературы для школьного обучения, в которых одни и те же произведения из утверждённого обязательного перечня могут изучаться в разных классах. В новой же редакции ФГОС такому подходу «положен конец», поскольку эти линейки учебников аннулируются. Получается, что создаётся ситуация, при которой учителя в своих рабочих программах не смогут учесть психоэмоциональные и возрастные особенности обучающихся.

Также школьные учителя обращают внимание на то, что стандарты исключают из списка популярную среди детей и подростков литературу, и отмечают непродуманность и методическое несовершенство предлагаемой системы навыков, не способствующей «формированию читательских компетенций, творческого и проектного мышления», а также подчёркивают юридическую несообразность проекта в целом.

В заключительной части письма инициаторы выступают с призывом к властям отказаться от жёсткого распределения произведений по годам обучения и изменить неконструктивный и не допускающий вариативности перечень. Они призывают продолжить развитие литературного образования в соответствии с Примерной основной образовательной программой, считая её оптимальным документом, утверждённым юридически на основе результатов серьёзного общественного обсуждения, и просят для осуществления дальнейших реформ сначала провести масштабные исследования, соответствующие мониторинги и публичные общественные консультации.

Помимо упомянутого письма, на официальном портале Гильдии словесников размещён также методический разбор проекта новых ФГОС и список подписавшихся.

Обсуждение проекта нововведений должно было состояться сегодня, 19 марта, однако, по словам члена Общественного совета при Минобрнауки РФ Евгения Ямбурга, встречу перенесли на 21 марта 2018 года.

Фото взято с сайта https://static.fulledu.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Анзор Музаев выступает на Всероссийском совещании с региональными министрами образования
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие во Всероссийском совещании с региональными министра..
Глава Рособрнадзора рассказал о приоритетных задачах на 2025 год
17 дек. 2024 г.
0
354
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
У джазовых музыкантов есть такое понятие «джем» — формат, который объединяет исполнителей для свободного творческого самовыражения. Но теперь это не т..
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
16 дек. 2024 г.
0
885
Школьники сдают экзамен
Первый зампред Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Леонид Огуль предложил ввести в школах предмет «Моё здоровье», а Минцифры и Минпросвещения Росси..
О предмете «Моё здоровье», учебнике по информатике и демонстрационном экзамене для школьников РФ
16 дек. 2024 г.
1
1014
Комментарии
Людмила
Гость
20 мар. 2018 г., 9:11

В вузах на филфаке изучают 100 литературных произведений, а в общеобразовательной школе 360? Есть ещё и другие предметы. В сутках 24 часа.

Присухина
Гость
20 мар. 2018 г., 19:07

Сегодня говорим о патриотизме. Но по программе Меркина нет НИ ОДНОГО произведения о войне! Остальные произведения подобраны автором таким образом, чтобы у детей не сложилось целостного вречатления о русской литературе. Наш предмет давно превратился в ИСТОРИЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Оставить свой комментарий

Ваш город: