Ваш город:

Минпросвещения РФ определило темы для обсуждения на августовских педагогических совещаниях

27 июл. 2020 г.
2
10325

В опубликованном на официальном сайте Министерства просвещения РФ информационном письме, подписанном замминистра Виктором Басюком, ведомство назвало три темы, которые будут обсуждаться на августовских педагогических совещаниях, проведение которых, вероятнее всего, придётся осуществлять в онлайн-режиме.

Минпросвещения РФ определило темы для обсуждения на августовских педагогических совещаниях
Минпросвещения РФ определило темы для обсуждения на августовских педагогических совещаниях / https://www.mvestnik.ru/

В информационном письме содержатся рекомендации, касающиеся того, чтобы посвятить педсоветы августа качеству образования («Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению России в число 10 ведущих стран мира по качеству образования»), воспитанию («Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций, внедрение примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях») и информационным технологиям («Актуальные направления трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования»).   

Сергей Терлецкий, руководитель направления по работе с системой образования компании Softline, комментируя предстоящие обсуждения и учитывая возникшие в последние месяцы ожесточённые споры вокруг последней темы, отметил: «Несомненно, пандемия станет катализатором для дальнейшего развития технологий дистанционного обучения в России. Полностью перенести этот процесс в онлайн невозможно — очная, в том числе, практическая, часть обучения является незаменимой для восприятия и закрепления информации. Но подход к внедрению средств удалённой работы неизбежно изменится как на уровне отдельных школ и вузов, так и на уровне министерств образования».

Он предложил акценты, на которые стоит сделать упор в обсуждениях на педсоветах. В частности, на сегодняшний день понятие «средства онлайн-обучения», необходимое для аккредитации высших учебных заведений, заменено на «средства дистанционного обучения». Такая замена означает, что теперь недостаточно будет предоставить студентам возможность удалённого доступа к учебным материалом (научной литературе, записанным лекциям и конспектам). Нужно будет внедрять онлайн-решения для совместной работы и анализа вовлечённости обучающихся и преподавателей, а также инструменты аналитики. Проблема в том, что подойти к выполнению данных требований уже не получится, поскольку контроль над реализацией упомянутого со стороны регуляторов ужесточается в свете риска возникновения второй волны пандемии. Кроме того, и сами преподаватели будут стремиться сохранить часть активностей в дистанционном формате, потому как оценили его по достоинству.                        

Также, по словам С. Терлецкого, педагоги нуждаются в курсах повышения квалификации в части освоения особенностей работы в условиях дистанционного режима, поскольку именно переход на такую форму обучения стал стрессом для большинства учителей. К примеру, учебный центр Softline предлагает специальные курсы, в основе уникальных программ которых построение учебного процесса, учёт показателей успеваемости и многие другие направления, учитывающие методики и требования ФГОС.      

Помимо этого, С Терлецкий подчеркнув, что при построении процесса дистанционного обучения необходимо наличие профессионального контента, адаптированного под упомянутый формат, пояснил: «Частично его могут создавать сами преподаватели, для этого существует огромный выбор простых и недорогих инструментов: ПО для создания презентаций, видео, дизайна. Но далеко не у всех учителей и преподавателей есть навыки и время, чтобы создавать, например, качественные видеоролики по своему предмету».

Также он обратил внимание на ещё один важный момент, требующий обсуждения: «до пандемии вопросы контроля за вниманием и вовлечённостью учеников в условиях онлайн-обучения не были достаточно проработаны, поэтому сейчас всё большую популярность набирает прокторинг — системы мониторинга действий учащихся во время тестирования, которые позволяют идентифицировать личность ученика, предотвратить списывание и использование подсказок извне».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
730
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
1072
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1507
Комментарии
ирина
Гость
8 июн. 2021 г., 14:19

Полезная информация.

Алевтина
Гость
19 июн. 2021 г., 6:38

Хочется быть в ключе новых подходов к внедрению программы воспитания

Оставить свой комментарий

Ваш город: